Главная » Истории

история успеха компании BiC

bic логотип

Как-то раз писатель Маркес написал в одной из своих книг «Человек так любит одноразовые вещи потому, что он и сам одноразовый». Возможно, данная фраза появилась благодаря изобретениям Марселя Бика, который предложил человечеству те самые одноразовые предметы: ручки, зажигалки, бритвы. Благодаря открытиям Марселя одноразовым становиться все – от посуды до носовых платков. Именно барон Бик один из тех, кто определяет особый стиль жизни («использовал-выбросил»), неактуальный в прошлых столетиях и очень распространенный в наше время. Как зарождалось время одноразовых предметов?
1914 год, в Турине рождается Марсель Бик ( Marcel Bich ). Его отец по профессии был инженером и очень часто переезжал по делам из города в город. Маленький Марсель довольно быстро привык к перемене мест, и новым городам. Сначала он учится в Италии, следующие два года уже в Мадриде в «Лицее Франсез». А завершает среднее образование в Доминиканской школе города Бордо.
За время учебы BiC познает азы: латыни, греческого языка, риторики, правил хорошего тона; а также научится прекрасно танцевать и ездить верхом. В студенческое время Марсель самостоятельно объезжает многие страны, изучая культуру Италии, Голландии, Франции ( гражданство которой он в будущем получит ), и Испании.
Среди специалистов бытует мнение – ребенок в детстве приспосабливается к частой смене места жительства, и благодаря этому он воспринимает перемены, как неотъемлемую часть жизни и позже сам начинает изобретать вещи, способные изменять мир. С судьбой Бика произошло похожее.
Марселю нравилось много путешествовать, но путешествия омрачали тяжелые сумки с вещами, которые приходилось таскать из города в город. В итоге он изобретает то, что в будущем изменит жизнь целого поколения и станет необходимым атрибутом повседневной жизни.
Позже Бик вспоминал: «Я подумал, что идеально было бы выбрасывать старую вещь в одном месте и покупать новую в другом. Я погрузился в мечтания: вот бы у меня стало столько денег, чтобы не жалко было ничего выбрасывать. Потом я понял: надо просто сделать очень дешевыми сами вещи».
Пока мечты оставались мечтами, Бик продолжал добросовестно учиться. Во время учебы в известном «Лицее Карно», предприимчивый восемнадцатилетний Марсель занимается продажей фонариков, разнося их в дома парижан и зарабатывая карманные деньги. Именно этот опыт помог ему научиться продавать покупателю свой товар.
Марсель оканчивает учебу в лицее и устраивается на работу менеджером в компанию, которая занимается производством канцтоваров. Работая в компании, Бик был уверен, что эта работа не станет его «делом жизни», и по вечерам продолжает свое образование на юридическом факультете Сорбонны. Накануне войны в Европе в 1939 году Бик получает диплом юриста. В это время он уже работает менеджером по продажам в крупнейшей французской компании «Стефенс», занимающейся производством авторучек.
Война вставила свои коррективы в судьбу Марселя – карьера была прервана. В 1939 году Бика призывают на военную службу, и он уходит служить в авиацию Франции, но военной карьеры сделать не получилось. Война быстро закончилась поражением Франции, и Марсель возвращается обратно на работу в компанию «Стефенс».
Послевоенный кризис меняет потребности людей: денег у населения было мало, но писать, читать, курить, бриться надо было все равно. Наступила эпоха дешевых качественных товаров. Именно это время дало Бику возможность осуществить свою давнею мечту – одноразовые качественные предметы. Оставалось лишь за малым – придумать такие предметы и произвести их.
В 1945 году Марсель вместе со своим приятелем Эдуардом Буффардом приобретает небольшое производство в парижском пригороде Клиши. Приобретенное производство располагалось в довольно ветхом помещении с устаревшим оборудованием. Первоначальные инвестиции в предприятие составили $1000. Молодые предприниматели начинают производство нового и перспективного в тот момент товара – стержней для шариковых ручек. Для этих целей они приобретают современное швейцарское оборудование, но производство стержней не оправдывает их ожидания. Тогда Бик решает сделать ручку по цене стержня.
На разработку первой ручки Бика было потрачено четыре года. Марсель работает над формой самой ручки, совершенствует свой продукт, добиваясь максимальной функциональной надежности.
Биком было потрачено много времени и сил на поиск производителя пластика для своих ручек. Он обращается в шесть компаний ( в их числе была и известная Waterman ), которые, увы ему отказывают.
Тогда Бик принимает решение о создании собственного производства, и в 1953 году на свет появляется первая одноразовая ручка BiC. Но вслед с появлением ручки выясняются две проблемы: сколько должна стоить такая ручка для покупателя, и как организовать дешевое производство?
На тот момент авторучки стоили от $9 до $13 за штуку. А Марсель, заранее подсчитав остановился на цене в 29 центов. По его расчетам, можно было продавать 10 000 одноразовых ручек в день. В итоге он ошибся в расчетах, и через два года он продает уже 250 000 ручек в день.
К 1957 году биковскими ручками писала вся Европа, а сам Марсель Бик прилично разбогател благодаря своему изобретению. Пора было ставить новые задачи и цели. И энергичный француз-новатор составляет целый список, но приоритетными были следующие задачи:
1) поглотить своих английских конкурентов;
2) завоевать американский рынок;
3) продолжить создание одноразовых предметов.
Без промедления он приступает к выполнению первой задачи. За $300 тысяч он покупает английскую компанию Biro-Swan и автоматически получает доступ на рынок Британских островов, а также выход на рынки бывших и настоящих британских колоний – Канады, Новой Зеландии и Австралии.
Спустя год Бик приобретает «Уотермен» (Waterman) и начинает восхождение на рынок Америки. К его приходу на рынке Америки уже было полно такого товара, как шариковые ручки, причем они были довольно дешевы. Вот только качество этих ручек было на порядок хуже, чем у ручек BiC.
Главной проблемой ручек того времени было: качественные ручки стоили очень дорого, а общедоступные ломались ещё до того, как закончиться стержень. Но главная сложность для Бика была ещё впереди – практичные американцы не верили, что использование одноразовых ручек выгоднее по сравнению с обычными.
И тогда предприимчивый Марсель делает свои ручки BiC разборными (хочешь, покупай стержень и меняй, только он стоил столько же, сколько сама ручка), и начинает рекламное продвижение продукта.
«Испытательный тест» — массированная рекламная компания, проведенная по национальному телевидению, изображала шариковые ручки BiC просверливающими стены, пишущими по льду, обжигаемыми в огне, их топтали танцоры «фламенко» и выстреливали в них из ружья. При этом показывалось, что ручки продолжают писать, и было ненавязчивое упоминание о цене ручек – доступная ручка за 29 центов! Американский потребитель не стал долго ждать, оценив ролики рекламной компании BiC. А тинэйджеры подхватили идею одноразовых ручек, объявив их модным аксессуаром.
Покорив американского потребителя, Бик берется за разработку последней задачи. Следующим продуктом в индустрии одноразовых продуктов становятся зажигалки BiC. Секрет их был описан тремя словами: дешево, надежно и практично. И вдобавок ещё и разнообразно – каждый месяц можно иметь новую зажигалку. Этот плюс был особенно важен для женщин, куривших все больше. Теперь они могли покупать зажигалки под цвет своих платьев или клипсов – дешево и красиво.
При изучении рынка ручек и зажигалок, Биком был выявлен интересный нюанс – именно эти предметы теряют чаще всего. А здесь (очень эффективный рекламный ход) потерял и не жалко: «можно купить точно такую же за сущие гроши». Естественно, Марсель не изобретал зажигалки – они производились до него. Но тут были применены уже известные рекламные аргументы – цена ниже, чем у конкурентов, на 30%. Зажигалки BiC завоевали мир своим известным в рекламе слоганом «Щелкни BiC», который был придуман в 1973 году. Люди произносили его с очевидным удовольствием и двусмысленно подмигивали.
Позже настала эра одноразовых бритвенных станков. Категорически против одноразовых продуктов выступали специалисты фирмы, они понимали, что будет нанесен сокрушительный удар по торговле их многоразовыми станками. Битва началась – не на жизнь, а на смерть, так как под удар ставились не только бритвенные станки Gillette, но и комплектующие к ним бритвенные «кассеты». После того как в 1975 году на рынке появились первые одноразовые бритвы BiC, конкуренту пришлось менять тактику борьбы с BiC и начать производство своих одноразовых станков Gillette.
«Компания BiC разрастается не по дням, а по часам». Только в Соединенных Штатах Америки было открыто более 300 000 торговых точек, где был представлен весь ассортимент фирмы BiC: ручки, зажигалки, бритвы. А самое интересное, что благодаря этим точкам продаж (маленькие торговые стенды или лотки в больших супермаркетах) реализовывается порядка 93% продукции. И все эти маркентиговые ходы и фокусы придумывает сам Бик.
Марсель Бик умирает 30 мая 1994 года в возрасте 80 лет мультимиллионером. Как не странно принцип его компании «воспользовался — выбрось» сказался даже на личной жизни Бика. Однолюбом Марсель никогда не был – десять детей продолжают знаменитую фамилию страстного француза. Это, пожалуй, одно из того немногого, что известно из частной жизни господина Марселя Бика. Он никогда не желал стать достоянием общественности. Также известно о Марселе, что он ненавидел брать деньги в долг: «Кредит – это отступление, отдача завоеванной прибыли» — так говорил Бик.
Компанию и свое состояние Марсель Бик завещал своим детям. Один из его любимых сыновей – Брюно Бик является с 1993 года президентом монополии, созданной его отцом.
В наше время BiC является третий по известности французской торговой маркой в мире после Chanel и Dior, включая в себя огромное количество филиалов на пяти континентах.
Компания является лидером в мире по производству шариковых ручек: мультинациональная корпорация Бика каждый год продает почти 4 млрд. ручек. Группа компаний BiC выпускает разнообразные канцелярские товары под такими марками, как: Conte, Hauser, Ballograf, Sheaffer, White-Out, Tipp-Ex.
Не стоит оспаривать и то, что BiC является безусловным лидером в производстве одноразовых зажигалок и бритв: каждый день по всему миру продается порядка 4 млн. зажигалок и 8 млн. одноразовых бритв под маркой BiC.
В 1997 году корпорацией BiC было создано отделение BiC graphic, в задачи которого входит производство фирменных сувениров на базе продукции BiC. В сегодняшнее время BiC graphic занимает лидирующее место в производстве фирменных сувениров в Европе.
Это единственная сувенирная компания, которая обладает полным циклом производства продукции. Даже чернила и стержни шариковых ручек производятся по технологии и только на заводах BiC.

BiC оптом и мелким оптом.

Оптовая продажа бритв и лезвий BIC.

 

Статья взята с  24company.ru

Комментирование закрыто.